Опыт вытаскивания техники из придорожных канав

Новость

jcknbglp8bw.jpg
screenshot_1.png

Опыт вытаскивания машин из придорожных канав.

Сразу оговорюсь, опыт основывается по большей части на дорогах нашего ДНП. У нас дороги узкие, проезжая часть 5 метров. Канавы в среднем глубиной полметра-метр.

Во время зимнего периода обычно раз 15 в год кто-то да съезжает в канаву. Как правило во время укатывания или очистки края дороги машиной или техникой. Ну или по невнимательности.

Очень хорошо себя зарекомендовал рывковый трос. Он рассчитан на резкий рывок, и растягивается как жгут, мягко вытягивая авто из западни. Особо актуально в зимний период в гололёд, когда буксирующая машина сама с места еле двигается. Так же хорошо помогают браслеты из цепей на колёса.

Как правило машина сначала съезжает передним колесом в канаву на половину спуска канавы.Водителю кажется, что сейчас чуть-чуть сдать назад и получится выехать. Если автомобиль полноприводный то шанс есть, но чаще видна иная картина. Водитель пробует откопаться самостоятельно, откинув снег из под пуза, и при очередных попытках в канаве уже два колеса, машина стоит под креном. Даже если машина сидит не на пузе(внедорожник) и очистить канаву на десяток метров в обе стороны, машина ездит вдоль неё туда- сюда без толку. И выехать не получается. Один раз я так часа 2 сидел. Откапывался лопатой и ездил туда- сюда, но так и не выбрался.

А ведь в начале всего навсего колёсико чутка съехало))) и можно было за 5 минут любой машиной выдернуть. Так что совет добрый- сразу зовите на помощь другую машину. Сэкономите кучу времени и себе, и человеку. Второй совет: в одиночку начинаешь паниковать и делать ошибки. По возможности лучше позвать кого-нибудь. Чувство попадания любимого авто в снежный плен сложно описать. Кто попадал в подобную ситуацию, тот знает.

И вот, машина двумя колёсами в канаве. Тут без подмоги уже никуда. Что делать? Нужно очистить снег из канавы в обе стороны (забыл сказать, что снеговую лопату тоже возим с собой, как рывковый трос, цепи и кучу иных приблуд) и вытаскивать машину вперёд, за передок.

Дорога узкая, поперёк неё не получается дёрнуть. Соответственно идёт небольшая диагональ. Если дёргать за зад - то перед волочится вдоль канавы и чаще всего там и остаётся. А вот если дёргать за перед, и выдернуть передок на дорогу, то машина попу легко вытягивает сама.

Есть тонкости. Трос должен быть короткий, чтобы была меньше диагональ. На длинном тросе машину волоком тащит вдоль канавы. Опытным путём вывели, что трос 5 метров подходит хорошо. Я свой 10 метровый пополам складываю.
Используем динамические тросы. Обычным, без рывка, вытянуть будет очень тяжко. Динамический трос, как очень крепкий жгут, натягивается и плавно вытягивает авто, без жёсткого рывка. Будьте очень внимательны. Во первых если во время рывка вырвет у кого-нибудь крепление, то тогда прилетит снаряд со скоростью пули со всеми вытекающими. Используем шаклы для крепления на точках. Если сомневаетесь в фиксации, используем гаситель троса.
Можно просто бросить телогрейку на середину троса. В случае обрыва она энергию удара направит в землю.
Есть ещё один нюанс, о котором никто не пишет. Если хорошенько разогнаться, сделать рывок, но выдернуть не получилось вообще никак, то при отпускании педали газа тебя жгутом резко отбрасывает назад. Я с этим эффектом столкнулся, когда буханку из сугроба вытягивал. Результат- я об руль, а 4 летний сын рядом- головой стекло лобовое разбил. Так что ремни безопасности пристёгиваем обязательно.
И ещё очень важно провести грамотный инструктаж водителей. Делается так: передняя машина начинает разгон с тросом, а задняя, ещё до начала рывка должна начать пытаться выбираться самостоятельно. Лучше пусть задняя машина до рывка буксует на месте. Чем пропустит момент рывка.

На днях трактор вытягивали из канавы. Он дорогу чистил и скатился. В общем всё по схеме выше. Сначала колесо чутка спустилось, потом оба колеса. И всё по классике жанра. 4 часа примерно его вытаскивали всем поселением. Как выяснилось, механика вытаскивания такая же.
Пробовали пьедестал под колесо подставить- так толку мало оказалось.
Тогда решили дёргать. Загнали трактор на пьедестал задними колёсами. Он жал на тормоз, а я рывком вытягивал передок. После двух рывков это удалось. Потом нужно было чтобы тракторист вовремя газанул, прямо во время рывка. Очень маленький разбег и узкая дорога. Нужно было рвать по диагонали. А с учётом того, что крепили за мост, от меня до переднего крепления трактора по тросу метра 3 было, что весьма мало и высока вероятность «догонки». Для увеличения шансов на каждое колесо одел по браслету.

Как видно на видео было два рывка. Первый основной, но трактор как бы завис, на секунду, но из-за того, что я продолжал газовать до последнего второй рывок вытянул его полностью.
Остановился я уже когда сам в канаву начал съезжать. И тракторист оттормозился в метре от меня, что тоже можно назвать удачным. К слову сказать, трактор весит 6 тон, а нива 1.5 тонны. Но благодаря рывковому тросу удалось вытащить даже трактор. Легковушки же им как пушинки достаём.

На фотографиях ниже можете посмотреть один из самых неудачных вариантов зависания нивы. То моя любимая канава, каждый год раньше в неё улетал во время сильного гололёда. Вытаскивали обычной нивой.
Так что очень всем рекомендую приобрести динамический трос, штука очень полезная.
Вот такой опыт, возможно кому пригодится.
Как мы вытаскивали трактор из канавы
Для чего нужен "Рывковый трос"
Зимние забавы

Автор материала

Воронцов Иван аватар
Оффлайн
Последнее посещение: 1 день 19 часов назад
Зарегистрирован(а): 27.11.2011
Карма: слушатель (0)

Заметили ошибку? Напишите администратору!