ШО, опять школа? или Кто украл наше детство?

Новость

Сомнения в очевидности школьного образования (далее ШО), возникли у меня благодаря моим детям. До их появления в моей жизни, необходимость обязательного ШО для всех людей была для меня несомненна.

Да, сегодня ШО не критикует только ленивый. Даже государство, понимая, что оно не отвечает возросшим потребностям общества, в изменяющихся условиях жизни, постоянно проводит реформы в образовательной сфере. Но в любом случае цель 99% учебных заведений остаётся не образование детей, а подготовка к адекватному функционированию в системе. А Простым показателем «успешности» ШО является масса бедных, больных и несчастных людей в нашем социуме. И все они закончили школу.
12 лет нас обучают разным наукам. Какие-то мы выучили лучше, какие-то хуже. В любом случае, Человек по окончанию школы обычно умеет читать, считать и писать. Также обычно, он социализирован – то есть управляем и предсказуем. И специализирован – имеет определённый набор функций - ШО позволяет ему выжить в обществе.
В школе нас приучают получать разрешение на любую деятельность. Говорить, ходить в туалет, заниматься математикой или читать, бегать или кушать – можно только в разрешённое время. С другой стороны, любое дело должно быть прекращено, как только звучит сигнал. Вдохновение, увлечённость, энтузиазм, интерес, настрой, воодушевление значения не имеют.
А какие «особенности» ШО приходят на ум тебе? Из позитивных я смог придумать аж две. А) для абсолютного большинства родителей, сдать ребёнка в относительно безопасное место где ему ещё и вкладывают в голову относительно полезные знания – единственная возможность ходить на работу. А НЕ ходить на работу, абсолютное большинство людей не может. Б) Известно, что знания наилучшим образом усваиваются в коллективах от 7 до 12 человек. При наличии же в классе 20-30 учеников, преимущества коллектива в постижении знаний уменьшаются.
Негативных аспектов ШО намного больше:
1. Обилие информации, которая никогда не пригодится.
2. Не учитывание индивидуальных способностей ребёнка
3. Перегруженность учеников – 60 часовая рабочая неделя
4. Перегруженность учениками –часто более 30 учеников в классе
5. Перегруженность учителей вне учебными задачами – планами, отчётами, собраниями и пр..
6. Негативное влияние на физическое здоровье зафиксированного неподвижного сидячего положения.
7. Недостойная Учителя зарплата
8. Двойной негативный отбор учителей. То есть в ПЕДИН идут те, кто не смог поступить в более престижные вузы, а после ПЕДИНа, работать в школу идут те, кто не смог найти себе более высокооплачиваемое место
9. Принудительность школы
10. Не использование современных методик и учебных пособий.
11. Не учитывание требований современного мира
12. Отсутствие в школьной программе предметов нужных каждому современному человеку – финансовой грамотности, креативности, умения работать в команде
13. Наличие оценок – навязывание эгоизма, запрет на взаимопомощь, нарушение конфиденциальности, стимулирование зависти, злорадства, соперничества, чувства превосходства или неполноценности.
14. Применение наказаний. Конечно прутами уже вроде не бьют, но высмеять, выгнать, унизить, накричать, вызвать родителей (а те могут и всыпать), - стандартная практика.
kto_ukral_detstvo.jpg
Таким образом, Вместе с детьми, мы пришли к выводу, что обязанность посещать школу ограничивает право человека учиться.
К сожалению, образование сегодня, это система выдачи аттестатов, а не доступность знаний для всех. И Не секрет, что выгодное место работы можно получить или не получить независимо от того, сам ты писал диплом, или воспользовался помощью специалистов. Карьера основывается на иных условиях, чем уровень образованности. Таковы нынешние реалии, увы.Можно негодовать и возмущаться, но что это даст? Разумнее принять неизбежность происходящего и сделать сознательный выбор. Освободить наши представления об образовании от монополии обучающей школы-машины. Об альтернативе обязательному школьному образованию хорошо писал Иван Иллич в своей книге «deschooling society» В немецком языке слово deschooling более процессуально, оно означает призыв к преодолению всеобщего школярства, или, иначе, к уходу от деспотической власти школы над обществом.
В 21 веке преград для получения образования нет. Образование – жизненная необходимость и потребность Человека. И поэтому образовательный центр - сердце Биосферного Поселения. Его посещают и дети, и взрослые, постоянно повышая свой уровень развития, духовности, осознанности и Знания о Мире.
Образование в Биосферном поселении – основано на природном стремлении Человека к познанию. Оно доступно каждому и происходит не ради корочки и будущего «рабоустройства», а для создания правильных, истинных образов мироустройства, соответствующих данной мерности бытия.
Узнать о том, каким образом оформить своих детей на домашнее образование, как организовать образование детей в поселении, что такое Биосферное поселение, как не ходить на работу и при этом жить в достатке и при этом жить в достатке и давать своим детям правильное образование ты узнаешь на Первом Международном Биосферном Форуме, который проходит в Украинских Карпатах в Июне 2019 года, в поселении БИОПОЛИС,
Регистрация на Форум тут: http://bio-settlements.com/forum.html

Автор материала

Шаман-Алтайский аватар
Оффлайн
Последнее посещение: 17 недель 20 часов назад
Зарегистрирован(а): 31.12.2014
Карма: слушатель (0)

Заметили ошибку? Напишите администратору!